Пятница, 29.03.2024, 09:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » Интервью с А. Даниловым (полный вариант)
06:50
Интервью с А. Даниловым (полный вариант)

 

Интервью с литератором и художником баталистом А. Даниловым



Предисловие:
Небольшой отрывок из интервью с народным мастером А.Даниловым.

И снова здравствуйте, наши дорогие подписчики! 

В эфире интернет новости " Вести из-за..." Сейчас у нас наконец-то наступило лето. Фрукты и ягоды начали стремительно падать в цене, Это конечно довольно приятная новость, но ещё приятнее то, что нашему корреспонденту, после многочисленных попыток, всё таки удалось выйти по скайпу на связь с Парижем и взять интервью у народного мастера художника баталиста-мариниста, писателя Алексея Данилова. Сделать это было довольно сложно, потому, как мэтр несмотря на свой солидный возраст, не сидит без дела на одном месте, А сейчас, когда украинцы получили возможность передвигаться по Европе без виз, его вообще застать на одном месте нереально. Но и тем не менее нашему корреспонденту это удалось. Передаём ей слово.

Корреспондент. Добрый день мэтр! Меня хорошо видно и слышно?

Данилов. Хорошо. Давайте ближе к делу. У меня со временем цейтнот. Работы выше крыши.

Корреспондент.Если не секрет, над чем Вы сейчас мэтр работаете?

Данилов.Какой секрет? Жарю на завтрак отбивные и киевские котлеты. 

Корреспондент.Намечается пикник?

Данилов.Зачем сразу пикник? Просто завтрак.

Корреспондент.Извините, никак не могу привыкнуть к тому, что Вы творческий человек, который весь в искусстве и вдруг сам готовит...

Данилов.Это от незнания жизни. Как-то Дюма-отец принимал у себя дома издателя, который всё время нахвалил его новую книгу. Хозяину дома, это порядочно надоело и он перебив гостя сказал:"Что там та книга - массовка, А вот я послушаю, что Вы скажете когда попробуете мои божественные битки!" Конечно я не Дюма в литературе, но на кухне ему не уступлю. Возможно, что и дал бы даже несколько уроков, как варить украинский борщ. Кстати, я знаю более тысячи рецептов украинского борща и сейчас в свободное от творчества время пишу кулинарную книгу "1000 рецептов украинского борща и 1 русских щей."

Корреспондент.Я совсем ничего не понимаю в кулинарии, максимум, что могу сделать, так это разогреть полуфабрикат в микроволновке.

Данилов.Деточка, Вы рискуете своим здоровьем.

Корреспондент.Почему? Какая разница что кушать?

Данилов.Понимаете в чём дело: если Вы думаете, что на первом месте в жизни стоят деньги или секс, то я таки должен Вас крепко огорчить - Вы ошибаетесь. Если Вы будете регулярно вкидывать в свой желудок всякий мусор, то Вам потом не стоит удивляться, тому откуда у Вас появилась язва. Вы помните какими изысками кормил пишущую братию МОССОЛИТА в ресторане дома на Грибоедова Арчибальд Арчибальдович? 

Корреспондент.Конечно помню. Захожу, как-то это я в тот ресторан, а там уже на накрытом столе меня ожидает - стерлядка с осетринкой в серебристом судке переложенная щупальцами осьминогов и раковыми шейками. Чуть в сторонке стоит пиала со свежей зернистой чёрной икрой, а в чашечке: яйца-кокотт с трюфельным пюре. К трюфелям прилагается филе из куропаток или вальдшнепов по-генуэзски. По сезону. А к запотевшему графинчику с водочкой горячая закуска - тарелочка супа-прентаньер или любимого Вами мэтр украинского борща с разваренной мозговой косточкой.

Данилов.Ага - вот видите, значит знаете, что любит наш брат литератор? Проблема только в том, что в Париже не достать свежих наших украинских продуктов, а те что заморожены не имеют уже того вкуса. Да и сало отдаёт: то ли рыбой, то ли апельсинами. А бренди не самый лучший самогон. С чего они его гонят, с табуретки что ли?

Корреспондент.Никогда этим вопросом не задавалась, так как пью исключительно Одесское шампанское.

Данилов.Сейчас наверное в Одессе хорошо. А в Киеве каштаны уже отцвели?

Корреспондент.Конечно отцвели. А Вы ведь недавно приехали в Париж, где-то ещё до этого были? Чем планируете серьёзным здесь заняться, кроме приготовления еды?

Данилов. Где до этого были? Путешествовали на круизном лайнере вокруг света. Давно это планировали сделать. А тут денег наконец-то удалось немного с пенсии подкопить, вот мы с женой и покатались на кораблике. Вспомнили свою молодость. А чем серьёзным я здесь планирую заняться?? Честно говоря хотелось отдохнуть ещё где-нибудь в Ницце, но пока не получается: кроме лекций которые я читаю в школе искусств, меня пригласили реставрировать кафедральный Шартрский собор, который расположен в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар, что в 90 км от Парижа. Вот и мотаюсь тудой-сюдой, разрываясь между школой и собором.

Корреспондент.Работы в соборе много?

Данилов.Лет на десять хватит.

Корреспондент.Так Вы, что не скоро приедете в Украину?

Данилов.Почему, я довольно, если не часто, то регулярно там бываю, пополняю запасы чёрного хлеба, цибули и украинского сала.

Корреспондент.А серьёзно?

Данилов.Если говорить серьёзно...В одной из украинских типографий сейчас готовиться к печати моя книга о земле Запорожской и острове Хортица. Она уже есть в электронном виде и ею заинтересовались в Голливуде. Планируем через месяц её бумажную версию представить запорожской общественности. Презентовать на острове Хортица, кроме неё ещё несколько моих книг .

Корреспондент.Можно ли мэтр узнать подробности, в какой типографии она печатается и где именно на Хортице будет проходить данное мероприятие. 

Данилов.Ну, почему нельзя. Можно. Военной тайны в этом никакой нет. Типография "Дикое поле", а презентация и концерт авторской песни состоятся на нашей новой концертной летней площадке на острове Хортица, возле гостиничного комплекса "Пектораль". Пользуясь случаем приглашаю всех кто любит свой край, насладится красотами нашего острова Хортицы. В туристическом комплексе: работает первоклассная кухня, разработаны туристические велосипедные маршруты, походы на байдарках и конечно же отдых на комфортабельном пляже на самом острове. Сакральные места силы наполнят вас энергией на долгое время и оставят незабываемые впечатления. Приходите к нам на наши мероприятия - не пожалеете. Да и ещё одно - по сравнению с Крымом - это по деньгам вам обойдётся несравненно дешевле. Ехать в крымскую даль только для того, чтобы вас там оскорбили и облапошили, не стоит. На острове Хортица, пользы и впечатлений вы получите гораздо больше.Скоро мы будем там отмечать праздник "Ивана Купала" - приезжайте - не пожалеете.

Корреспондент.Какого числа состоится мероприятие?

Данилов.Праздник "Ивана Купала" седьмого июля, а наше мероприятие где-то в конце июля. Точнее пока сказать не могу. Следите за рекламой.

Корреспондент.Мэтр Вы всех приглашаете?

Данилов.Почему всех, только тех кто любит искусство и уважительно относится к своей истории...

Корреспондент.К Русанову это тоже относится?

Данилов.Кто это?

Корреспондент.Питерский автор, который писал ультиматумы с требованием изгнать Вас, мэтр, украинца из российской литературы, в частности с международного сайта Fabulay и грозился Вам физической расправой.

Данилов.Так это уже получается не только из российской, но и из международной литературы...Как интересно...Ну и чем эта вся возня около моего имени закончилась?

Корреспондент.Вы, что мэтр, серьёзно не помните того случая?

Данилов.Как и фамилии того автора. Если бы я запоминал всех поддонков и мерзавцев встречавшихся на моём жизненном пути, я бы не дожил до своих лет. Сгорел бы от ненависти. Вы ведь знаете я мирный человек. Живу по принципу - день прошёл и Бог с ним. Надо жить не прошлым, а будущим и настоящим. Зачем помнит нехороших людей, когда вокруг столько замечательных?

Корреспондент.Интересная теория...

Данилов.Не теория деточка, не теория - практика, основанная на жизненном опыте. Те немногие люди, которые не смогли по достоинству оценить встречу со мной, тот редкий шанс, что подарила им судьба, не стоят ни моего внимания, ни моей памяти.

Корреспондент.Понятно. Просто и доходчиво. Предпоследний вопрос, мэтр: Как Вы потомок старинного русского княжеского рода Дурново, относитесь к тому, что сейчас происходит в России и в частности: к предстоящим выборам президента?

Данилов.Ну, вот...Как говорят у нас в Одессе - таки здравствуйте вам в тряпочку...А причем к нашему интервью Родина моего отца? Я принципиально не отслеживаю и не вмешиваюсь в их внутренние дела... Жду когда мне российские власти, пришлют официальные извинения по поводу инцидента произошедшего в семнадцатом году прошлого столетия, вернут нам наше родовое фамильное гнездо с угодьями и крепостными...Ну-ну, не делайте такого сердитого лица - по поводу крепостных я пошутил, а всё остальное вполне серьёзно.

Корреспондент.Понятно. Серьёзно что ли ждёте?

Данилов. Конечно. Как отняли, так и должны всё вернуть. А если нет - где же тогда будет социальная справедливость в том новом социальном государстве, которое строят россияне ? 

Корреспондент.Сейчас в Крыму, апогей этой самой социальной справедливости. Как Вы думаете мэтр, что будет с Крымом, какое будущее его ожидает? Я надеюсь ответить на вопрос о Крыме не идёт в разрез Вашим принципам? 

Данилов.Не идёт. Мировым сообществом, Крым признан оккупированной украинской территорией. И по факту, нравиться кому-то, это или не нравиться, но Крым - это Украина. А раз это так, то почему бы мне не ответить на Ваш вопрос о его будущем? Тем более, что мне крымская тема близка не понаслышке.

Корреспондент.Я знаю, что Вы в своё время служили в Севастополе, и более того выполняли интернациональный долг в Сирии...Что-то расскажете?

Данилов.Служил и выполнял.В семидесятых годах прошлого века - две боевые службы и дальний поход - это вам не у компьютера байдыки бить. Рассказать могу, хотя последнюю подписку о не разглашении, я давал на пятьдесят лет. Но так, как Родина-мать отказалась от меня, я считаю, что и мне не стоит придерживаться своих обязательств.

Корреспондент.Что Вы, имели в виду когда сказали, что от Вас Родина отказалась?

Данилов.По документам из архива наш корабль в то время не покидал пределов Одесского военного округа. Нас не было: ни в Сирии, ни в Анголе, ни в Тунисе. Как сказал мне военком:"Я вас туда не посылал." Как это назвать - верх лицемерия? А по моему - предательство. Нас использовали и выкинули, как никому не нужный мусор на помойку. Но я не в обиде, я сумел компенсировать своё потерянное здоровье...

Корреспондент.Если не секрет каким образом?

Данилов.Секрет, но Вам я расскажу. При условии, что Вы никому не расскажете. Вы же никому не расскажете? Ну-ну шучу - здесь нет ни какой тайны. Дело прошлое. В одном из своих рассказов я как-то уже рассказывал о том, что во время службы, воспользовавшись картой Севастопольских катакомб, оставленной мне по наследству нашей дальней родственницей графиней Толстой, я занимался поисками семейной реликвии, припрятанной от большевиков, алмазом "Чёрный падишах". Тогда мне его отыскать не удалось, но совершенно случайно я открыл в катакомбах, вход в параллельную реальность. 

Корреспондент.Вы им сразу воспользовались?

Данилов.Нет. Я тогда был патриотом и жил по принципу - "Сначала думай о Родине, а потом о себе." Но потом, после службы, когда об меня попробовали в военкомате вытереть ноги, я вернулся в Севастополь и войдя в катакомбы, исчез в них на несколько лет. Я отыскал тот вход в параллельные миры и провалившись в прошлое попал в услужение, стал опричником царя Ивана IV, больше известного, как Иван Грозный. где и прожил под именем Данилы Дурново, почти всю жизнь. Там я не только сумел стать известным человеком нажившим, после взятия Казани довольно большое состояние, но и вернуть наш алмаз "Чёрный падишах"...Потом, уже на склоне своих лет, я вернулся в нашу реальность. Но, что самое главное, я сумел не только переправить в нашу реальность всё моё состояние, но и вернуть своё здоровье и молодость. 

Корреспондент.Что дальше мэтр, случилось с Вашим состоянием и тем камнем?

Данилов.Если я скажу, что пожертвовал его в советский фонд мира, Вы ведь мне не поверите? И правильно сделаете. Всё своё состояние, я разделил поровну между потомками нашего княжеского рода, оставив себе его небольшую часть, на которую купил себе квартиру и всё, что нужно, для того чтобы спокойно заниматься своим творчеством. Нравится мне это дело - лучше чем воевать.

Корреспондент.Вам, что действительно нравится наша реальность, со всей той ложью и со всем тем ужасом, что у нас творится!?

Данилов.Мне - не нравится. Но, мне архилюбопытно досмотреть чем же всё здесь закончится... И опять же алмаз. Который я оставил на сохранение своей дальней родственнице проживающей в Крыму и который опять пропал... 

Корреспондент.Как пропал?

Данилов.Как пропал? Да так же, как пропадают в смутные времена люди и ценные вещи: кого-то из хранителей тайны убивают, а кто-то и сам исчезает вместе с полученным секретом. В моём случае она, до недавних пор, была жива-здорова, проживала в том же в Черноморском, по той же улице Западной, но связь с ней оборвалась. Возможно, что в патриотическом угаре российской весны, она сгоряча пожертвовала его на восстановление Крыма, а возможно...Молюсь, чтобы с ней всё было хорошо. Хотя, что может сейчас быть хорошего в Крыму?

Корреспондент.Как что хорошего? Сейчас в Крыму, апогей социальной справедливости, идёт возврат к извечным ценностям. Так, что же Вы думаете мэтр, какое будущее ожидает Крым? Ответите мне на него? 

Данилов.На Ваш вопрос я отвечу. Как я Вам уже говорил - в своё время, нами на боевых службах попользовались в тёмную, использовали в своих интересах, а потом взяли и списали в утиль. То же самое ожидает и крымчан. Совок нового ничего не придумал.Будет так, как было.
Вся моя жизнь, так или иначе связана с Крымом.Я провёл там своё детство, служил в Севастополе, потом, женившись с семьёй стал постоянно туда ездить, помогая материально родственникам жены и кумовьям строиться.Более тридцати лет - это немалый срок. И видел я там многое, и участвовал, и в становлении крымского бизнеса, и в общественных движениях. Знаю о том откуда выросли ноги у "русской весны" не понаслышке. Сейчас меня, ветерана флота, инвалида СА, человека который провёл не одно мероприятие посвящённое памятным событиям в Украине, на чьих картинах проводились и проводятся в крымских музеях уроки памяти, кое-кто имеет глупость называть предателем и провокатором, обещая мне первый сук...Что можно сказать на это? Ничего. За меня всё уже сказала история. Моё творчество: картины и книги востребованы во всём мире, они хранятся во многих музеях мира, а те люди, кто предал Украину(в девяностых они так же предали Союз) сейчас, получив совковую социалку, стали мировыми изгоями. Равноценный обмен - вместо Европы, закрытая резервация, с которой понаехавшие россияне их выдавливают осваивать Север. А ведь я в своё время их предупреждал - не играйте в политику - это не ваше, не послушались. Теперь раздаются робкие голоса о новом референдуме. Поздно пить боржоми - поезд ушёл. Добровольно, ту территорию уже никто не отдаст. Максимум, что с ней могут сделать - поделить на зоны влияния, допустим, как Кипр. Воевать за ту депрессивную, дотационную территорию не имеет смысла. Без днепровской воды Крым обречён на медленную стогнацию.

Корреспондент.Почему Вы, так думаете?

Данилов.Почему я так думаю? А тут не надо быть великим мыслителем, чтобы понять что без воды нет жизни. Я был в своё время в Африке, в Сахаре, имею опыт выживания с минимальным количеством воды и знаю о чём говорю. 
Сейчас принято спрашивать, а что Украина дала Крыму? Я не поленюсь и перечислю кое-что из того, что получил Крым войдя в состав Украины: ежегодный миллиард долларов дотации, льготное сезонное налогообложение, канал с днепровской водой который помог развить крымское сельское хозяйство и промышленность, электричество, дороги, развитую туристическую инфраструктуру где отдыхало порядка десяти миллионов отдыхающих, качественные продукты и строительные материалы по недорогим ценам, свободную экономическую зону, модернизированным и переоснащенным предприятием “Крымнефтегазразведка” уже в 1960 г. с шельфового газо-нефте рождения был получен первый фонтан газа. Этого мало?

Корреспондент.Немало, но видимо им этого показалось недостаточным.

Данилов.Чтобы было достаточно, мы начали строить в Черноморском свою галерею. Я даже потихоньку стал свозить в музей свои картины. Этой идеей нам удалось даже заинтересовать ЮНЕСКО. Представляете какая перспектива развития ожидала поселок Черноморское? Но - не судьба: я сделал свою галерею "Посейдон" в Запорожье, а они остались с Россией и с перспективой освоения северных земель. Каждому своё.

Корреспондент. Какова мэтр, судьба тех Ваших картин?

Данилов.У них та же судьба, что и у алмаза "Чёрный падишах" - остались на временно оккупированной территории. Если у Вас, вопросов больше нет, то прошу меня извинить - пришло время завтрака.

Корреспондент.Спасибо мэтр, за интервью и за предоставленную возможность пообщаться с Вами. Удачи Вам в творчестве.

Данилов.И Вам, деточка, не хворать. И ещё запомните: Удача - удел лодырей и авантюристов. Я сейчас привык полагаться на свой талант и свою Музу.

Здравствуйте наши  уважаемые подписчики!
   В эфире  интернет журнал "Литературное обозрение". Сегодня  в нашей новостной рубрике  " Вести из-за...",   мы хотим поделиться с вами, дорогие слушатели и подписчики нашего канала, интересной новостью -  благодаря тому, что народный мастер, художник-баталист-маринист Алексей Данилов сейчас находится в Запорожье, готовит очередную выставку в музее "Сильные люди", нашему корреспонденту  удалось  там с ним встретиться и задать несколько вопросов о музее, и о его творческих планах на будущее. Предлагаем вашему вниманию это небольшое интервью.

Корреспондент. Наша редакторская группа находится в частном музее "Сильные люди". Музей  расположен  в славном казацком крае,  в уютном пригороде города Запорожья. Здесь художественный коллектив ЗО ЦКР "Парнас", под руководством художественного руководителя и куратора музея А. Данилова, готовят экспонаты к будущей художественной выставке, художников Запорожского края. Несмотря на свою загруженность А. Данилов, согласился уделить нам время и ответить на наши вопросы. Конечно не удобно отнимать время у занятого человека, но как говорится - искусство требует жертв. Итак я начинаю: Здравствуйте Мэтр! Можно я буду Вас так называть?

Данилов. И Вам не хворать. Зовите, меня так, как Вам удобно. Я хоть и забронзовевший заживо классик, но  звёздною болезнью пока не страдаю. Хотя, конечно приятно, когда люди меня узнают на улицах, но и не более того. Так о чём же вы хотели меня спросить, что Вас конкретно интересует?

Корреспондент. Можете рассказать о своём музее? Когда у Вас появилось желание его создать, кто Вам помогал его строить, и вообще для чего он нужен? Ведь не секрет, что в наше неспокойное время,  у большинства людей нет твёрдой уверенности в завтрашний день, а Вы строите музей...

Данилов. Да, а мы строим музей. Потому, как верим в светлое будущее нашей страны и в то, что всё будет хорошо. Вот такие мы оптимисты.  А что касается кто нам помогает его строить... С миру по нитке - голому рубаха...

Корреспондент. А если серьёзно?

Данилов. Если серьёзно... То это нашего семейное дело, мы строим его уже не первый год, вкладывая в него все свои свободные деньги.

Корреспондент. Кто вам под музей выделил землю?

Данилов. Землю под музей нам выделил - никто. Мы её приобрели за свои деньги и вот это всё, что вы видите вокруг мы (я и мой сын) уже построили сами. Но нам обещают поддержку многие и не только частные лица, но  и депутаты. 

Корреспондент. Я так понимаю, что дальше обещаний дело не пошло?

Данилов. Вы правильно понимаете... И скажу вам откровенно - я этому рад. 

Корреспондент. Почему?

Данилов. Потому, что я  чувствую себя свободным, от каких-либо обязательств; мы никому ничего не должны и мне не надо дарить спонсорам свои экспонаты. Скажу Вам откровенно - это подари уже всю грудь истоптали. Мне не то, что не жалко своих работ, мне не хочется разрывать на части свою экспозицию - рвётся общее  творческое связующее, теряется сакральный смысл. 

Корреспондент. Много у вас в экспозиции работ?

Данилов. Уже немного, чуть меньше пятисот картин, эстампов, скульптур и эскизов. Остальное осело в музеях и частных галереях. Опережая ваш вопрос отвечу, что общего количества своих работ я не знаю. Иногда в день, мы печатали по несколько сот картин-офортов. Но это было в советское время и вести их учёт было себе дороже. Понимаете о чём я?

Корреспондент. Налоговая?

Данилов. И не только. Шелкография приравнивалась к печатному делу и на то, чтобы ею заниматься требовалось специальное разрешение от соответствующих компетентных органов. Увы, мы его не имели. И всячески им доказывали, что все свои изделия мы расписываем вручную.

Корреспондент. И что - это вам сходило с рук?

Данилов. Не всегда. Один дока-корреспондент, раскопал о нашем кооперативе почти всю информацию. И за нас крепко взялись. Меня, как закопёрщика, приговорили к высшей мере пролетарской защиты, моих поддельников, таких же, как я инвалидов к различным срокам. Увы, закон суров, но он закон.

Корреспондент. Мэтр, Вы меня разыгрываете?

Данилов. Конечно. Я здесь шучу. Они там пошутили, эдаким мягким, как у Сталина, неназойливым юмором. Дело уже близилось к закономерному финалу, даже пошли в редакции газет, письма от разгневанных трудовых коллективов, с требованием наказать барыг-спекулянтов по всей строгости закона... Но, увы - не судьба. Нашлись смягчающие дело обстоятельства - учли наше боевое прошлое и всё  обошлось  порицанием - выговором по комсомольской линии. С тех пор я не очень люблю корреспондентов и соответствующие органы. Хотя сейчас чист, как хрустальное стёклышко. А ведь могли и не учесть...

Корреспондент. Могли. Но давайте не будем о грустном, расскажите Мэтр о ваших планах на будущее...

Данилов. Планы у нас остались те же - работать в поте лица своего и как закономерный финал  - номинироваться на Нобелевскую премию мира. 

Корреспондент. А если не получится?

Данилов. Значит получим моральное удовлетворение от дела рук своих. Хотя... Что значит не получится. Что значит если? Должно получиться. Потому, как у меня почти всё всегда получается и потому, что в нашем деле, нам покровительствуют высшие силы.

Корреспондент. У Вас много недоброжелателей Мэтр?

Данилов. Как у любого успешного творческого человек - хватает,  тем более, что мы занимаемся антивоенным проектом "Мирное небо", а это уже совсем другой расклад. Но вы знаете, что я хочу сказать - все те кто нас обманывал, обещая нам свою помощь, кто и сейчас пытается нам активно мешать, не знаю почему, но исчезают с нашего пути. С ними случаются по жизни всякого рода неприятности. С чем это связано, откровенно скажу - не знаю.

Корреспондент. Сейчас в интернете, активно обговаривают ваше новое стихотворение "Тем кто надумает заклеить дамам рот", говорят, что оно имеет реальных прототипов? Это правда? Не пытаетесь ли вы так свести со своими оппонентами счёты?

Данилов. Да ерунда это всё, не стоит и выеденного яйца. Хотя, конечно, стихотворение  весьма забавное и судя по тому, что многих не оставило равнодушными - оно мне удалось. А если учесть, что я себя  не считаю поэтом - тем более. Открою вам секрет - сейчас мало-мальски образованный человек может рифмовать строчки, чем многие и промышляют; называя себя поэтами, с помощью специальных программ "сочиняя" на заказ стихи. Выпекают их, как блины. А по поводу сведения счетов... Я Вас умоляю - с кем? С клонами? Это не серьёзно. Хотя прототипы конечно есть...Но это скорее образы собирательные, плод авторской фантазии, чем реальные люди... 

Корреспондент. И всё же, как они к вам приходят ваши фантазии?

Данилов. Вы знаете мне иногда по ночам, хаотично снятся сюжеты картин, центральные линии рассказов, и уже в процессе работы над своими произведениями, я  выписываю все детали в картине, а в рассказе его фабулу, и литературных героев. А бывает и так - сел писать эссе, а когда встал из-за компьютера то оцениваешь уже  книгу. Готового рецепта творчества нет, а если и есть - им никто не поделится. Творчество -
это озарение. Можно несколько дней ничего не делать - в голове пусто, мозг  отдыхает, а потом, вдруг, накатывает и работаешь без сна и отдыха, до тех пор пока не закончишь своё произведение. 

Корреспондент. Может это и есть вдохновение?

Данилов. Вдохновение? Вполне возможно. Но мне почему-то думается дело в другом. Боюсь, что Вы не поймёте...


Корреспондент. И всё же. Попробуйте Мэтр объяснить. Я понятливая, попробую понять.

Данилов. Разве, что коротенько. Рассматривая пещерные рисунки первобытных людей мы видим, что там присутствуют те животные и предметы, которые они видели в своей повседневной жизни. Присутствуют там и звёздные карты и фазы луны, но всё это реальные вещи, которые они сами видели. У них отсутствовала фантазия. С развитием человечества, когда появилась письменность, появились и литературные произведения в которых уже присутствовали описали неких фантастических существ (богов, ангелов) которые спускались с небес на своих летающих кораблях, входили в дома к земным женщинам и даже воевали друг с другом. И что интересно многие из этих описаний подтверждаются и археологическими находками (города разрушенные атомными взрывами) и чертежами виман, по которым они были воссозданы нашими инженерами. Это о чём говорит? О то, что эти мифы или если хотите описания, хоть и выглядят фантастически, но они реальны и логически вписывается в развитие человечества. Я лично не верю в теорию Дарвина, что человек эволюционировал от обезьяны. Я верю в божественное начало.

Корреспондент. Вы верующий человек?

Данилов. Верующий. Более того - глубоко верующий. Я моряк. А как у нас говорят на флоте: "Кто в море не ходил, тот Богу не молился". И поверьте мне - это не пустые слова. Возможно, что только в космосе и в море человек по настоящему   ощущает себя частью бесконечности, и понимает всю бренность своего земного  бытия.  В бесконечном космическом пространстве существует информационный портал, вход для простых смертных в него закрыт, и только гении (избранные) имеют туда доступ. И не просто доступ, а право выбора, что можно от туда взять, а чему ещё не время - потому, как человечество или ещё не готово к пониманию их прозрения, или воспользуется им себе во зло.
Я разговаривал с некоторыми талантливыми своими коллегами и все они утверждают, что подвержены гениальным прозрениям, в которых их литературные герои живут своей жизнью, а им остаётся за ними только записывать. Это не относиться к  тем, кто пишет на заказ и к авторам-графоманам. Одни лит-рабы тупо пишут за деньги, вторые пишут обо всём подряд, просто получая удовольствие от самого процесса. Ни у первых, ни у вторых бесполезно искать искру божью. 

Корреспондент. А Вы Мэтр к какому течению или к какой категории писателей и художников себя относите?

Данилов. Вы не поверите, но ни к какой.  Хотя мою манеру рисования картин искусствоведы и сравнивают с творчеством Пиросмани, а манеру написания моих книг с манерой Солженицына, но я в этом с ними категорически не согласен. Я сам по себе. Уникальный  самородок, получивший огранку в своё время в московском университете искусств. А все эти течения, направления в творчестве, так же, как и творческие союзы, по моему глубокому убеждению придумали неуверенные в себе и в своём таланте люди или проходимцы, которые примазались к искусству, стараясь получить от этого какие-то преференции и льготы. Многие великие писатели и художники слыхать не слыхивали ни о каких союзах, а если и состояли, то потом всё равно из них выходили, потому как они сковывали их творчество, отнимая время на всевозможные слёты, собрания и т.д. Вот клуб по интересам - это совсем другое дело. Там можно  и отдохнуть душой и завязать полезные знакомства. 

Корреспондент. Вы состоите Мэтр в какой-нибудь общественной организации?

Данилов. Увы, мне - слаб духом человек. И я ничем не лучше своих собратьев - состою. И не в одной. Может быть и не состоял бы, но так как я занят общественной работой и являюсь автором и художественным руководителем ряда социально значимых проектов, то приходиться не только состоять, но и принимать активное участие.

Корреспондент. Можете рассказать более подробно или это секрет?

Данилов. Да какой там секрет. Как ветеран и воин-миротворец, я являюсь членом Украинского союза ветеранов Афганистана и воинов-миротворцев, также я член-соучредитель Запорожского областного центра культурного развития "Парнас", и почётный член межгалактического творческого клуба... был когда-то членом российского союза писателей, с которым не поддерживаю больше никаких связей, хотя они мне регулярно и присылают приглашения на свои мероприятия, но пока мне с ними не по пути. Надеюсь объяснять не надо почему?

Корреспондент. Не надо. Мы все прекрасно знаем, что Вы Мэтр, ваши ученики, ваши соратники и сотрудники ЗО ЦКР "Парнас"  - щірі патріоти України.

Данилов. Щіро дякую. Маємо те шо маємо.

 

Корреспондент. Мне то за что?  Это Вам спасибо и Вашим единомышленникам, что в такое непростое время вы находите возможность и средства организовывать свои мероприятия. Как Вам это удаётся, ведь это не только очень затратно, но и хлопотно? Творческий союз писателей или художников Украины помогаю вам в этом финансово? 


Данилов. Как они могут нам помогать деньгами, если ни я, ни  наши парнасовцы, не состоим в их членах? А  арендовать, за деньги, для наших выставок, помещение выставочного зала союза художников, мы считаем нецелесообразным, да и честно говоря затратным. Мы поэтому и делаем свой музей, чтобы иметь возможность там бесплатно выставлять наших украинских авторов. И доказательством моих слов, служит то, что вы сами сейчас присутствуете в нашем музее, при подготовке нашего очередного мероприятия.

Корреспондент. То есть вы, имеете возможность проводить свои мероприятия и выставлять бесплатно наших авторов, а союз художников нет? Почему так?

Данилов. Всё зависит от того кому, что надо в этой жизни. Мы  помогаем, нам помогают - круговорот Добра в природе. Всё предельно просто. А почему у них не получается предоставлять свой выставочный зал бесплатно - я не знаю. У каждого свои проблемы. Понимаете?

Корреспондент. Круговорот Добра в природе. Интересное определение. Кажется начинаю понимать.   

Данилов. Добро возвращается стсрицей. У Вас есть ещё ко мне вопросы?

Корреспондент. Масса. И если с Вашими картинами всё понятно, то с книгами не совсем. Наши читатели интересуются мэтр, где можно купить ваши книги или хотя бы прочесть их в электронном виде?

Данилов. Тем кто хочет познакомиться с моим творчеством, могу  рекомендовать  сайт https://lit-era.com/alik-danik-u457682 на котором они смогут не только прочесть, но и бесплатно, скачать себе электронную версию моей новой книги "Лабиринт без Минотавра", которая написана в разговорном стиле, в жанре социальной фантастики. В книгу вошло  несколько интересных реально- исторических, фантастических и  приключенческих рассказов. Бумажный вариант этой  книги  опубликован в Канаде,Торонто, в типографии Altaspera Publishing. Если у кого-то возникнет желание  её купить может обратиться в магазин -  сайт магазина - http://www.lulu.com/shop/aleksey-danilov/labirint-bez-minotavra/paperback/product-23153800.html

Корреспондент. У Вас, Мэтр,только одна книга?

Данилов. Нет не одна. Я написал шесть книг, и более тысячи рассказов, статей, очерков и заметок. Как оказалось, я довольно плодовитый писатель. Похоже, что я всю жизнь не тем занимался. Ну а с другой стороны смог бы я написать столько если бы у меня не было за спиной такого колоссального жизненного опыта? Думаю, что вряд ли. Я иногда просматриваю свои дневники, которые я писал в молодости, когда учился в литературном кружке у Мыколы Лиходеда  и ничего там толкового найти не могу. Восхваление советской действительности, любовная лирика, самокопание и сухое описание природы. Как с таким творческим багажом можно было что-то привнести в мировую литературу - не понятно. Я возможно потому и забросил на много лет своё литературное творчество, что не был готов к нему. Некоторые писатели выписываются к тридцати, сорока годам - высказался и сгорел, вторые всю жизнь копят и анализируют информацию. И только накопив определённый жизненный багаж и  духовно созрев, начинают творить... И процесс у них этот бесконечный.  

Корреспондент.  Вы себя, Мэтр, к какой категории писателей себя относите?

Данилов. Что Вы всё пытаетесь мне пришить ярлык? Я же Вам сказал в начале интервью, что я самородок. Вне классификации. Потому мне и ценник с ярлыком невозможно прилепить. Как пошутил один мой знакомый американский арт-диллер: "Хороший художник - это мёртвый художник"...
Корреспондент. Шутить изволите?

Данилов. Отнюдь. После окончания жизненного пути, творческий путь Мастера не прекращается. Наоборот. На его творческое наследие собираются искусствоведы, арт-диллеры, биографы, все те, кому по-жизни и по роду своей деятельности положено; изучать, анализировать и продавать - его творчество. Увы....такова проза жизни. Я почему и не хочу за свои деньги публиковать свои книги и рассказы. Придёт время: будут они нужны человечеству - их опубликуют. А вкладывать свои кровные в их публикацию, рекламу, не считаю нужным и возможным, тем более, что у меня  уже сейчас есть предложения от издательств на их бесплатную публикацию. 


Корреспондент. Вы собираетесь ими воспользоваться?

Данилов. Возможно, когда-то в будущем. Но пока подожду более интересных предложений. У меня же есть сценарии, и пьесы на современную, злободневную тему. Которые ждут своих режиссёров. 

Корреспондент. Да Вы что? Так Вы, Мэтр, драматург...

Данилов. Да, какой там драматург - просто скромный труженик, незаметный герой, заживо забронзовевший классик. Вот сейчас - шучу. Извините. Если у Вас ко мне всё, я пойду займусь своим делом.

Корреспондент. Конечно, Мэтр, конечно. Не смею Вас задерживать. Большое Вам спасибо, что уделили нам и нашим читателем, часть своего драгоценного времени.

Данилов. Мне-то за что спасибо? Это весь наш коллектив  благодарен творческой группе, автору и руководителю передачи "Повір у себе" О. Дроздовской, телерадиокомпании "Запоріжжя", за то,  что  уже столько лет они считают нужным освещать на телевидении наши мероприятия.

Просмотров: 432 | Добавил: Даник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: